Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Учитель-дефектолог пункта:

– осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей развития каждого обучающегося, зачисленного в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи;
– распределяет обучающихся с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам, определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися;
– разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся;
– проводит занятия (групповые, подгрупповые, индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности;
– формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков;
– создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся;
– несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся;
– участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;
– проводит работу по пополнению пункта раздаточными материалами;
– осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций;
– консультирует педагогов учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт, по вопросу индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятиях в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке;
– соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку или его семье;
– выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.

Меню раздела