Страничка музыкальных руководителей

Основная задача  работы музыкальных руководителей — приобщить ребёнка к прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду?

Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Музыкальные занятия детей в детском саду — это вступление в необычный, удивительный мир музыки.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.  Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.

Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего возраста

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.

    Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку. Если перефразировать слова М.Горького о литературе, то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же, как и взрослым, только лучше».

      Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно — достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

      Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.

     На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, регулировать свое поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.

     Музыкальная деятельность малышей — это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него — и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

     Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка, предполагая, что дети должны овладеть всеми видами музыкальной деятельности, без которых она не осуществима.

Игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом и народной педагогики. Ее образы передавались самым маленьким детям из поколения в поколения через взрослых и старших детей в народных песнях, играх, играх-потешках, прибаутках.

      В играх-потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером — все это являются огромным развивающим потенциалом.

     В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.

    Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.   

свернуть

Эстетический вид детей на праздничных утренниках

Праздничные утренники занимают особое место в жизни и системе эстетического воспитания детского сада.

Начиная с 1-ой младшей группы проводятся такие утренники как Новый год, Международный женский день 8 марта. Старшие дошкольники празднуют Выпуск в школу.

Праздники доставляют детям и родителям огромную радость и дают возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Немаловажную роль играет внешний вид детей на утренниках. Очень хорошо выглядят дети, когда праздничный наряд удобен и соответствует тематике праздника.

Мальчикам рекомендуется с малых лет одеваться на утренник традиционно: белый верх, черный низ. Этот наряд никогда не выйдет из моды и будет воспитывать малыша в джентльменском духе. Допускается пиджак, жилет. Обязательными атрибутами праздничного костюма являются белые носки, галстук или бабочка, удобные приличные туфли.

Для девочек стоит приобрести красивое нарядное платье, но не бальное, а удобное, не длинное!

Главный критерий эстетики детского праздничного наряда - уместность, удобность, качество, стильность (банты или веночек в тон платью, решение образа костюма в едином стиле.)

Эти же требования относятся и к деталям или атрибутам для инсценировок (шапочки зверей, цветов, грибов и т.д.) То есть, если шапочки сделаны из ткани, то все должны быть из ткани, а не бумаги.

Воспитатель и музыкальный руководитель должны показать образцы тех или иных атрибутов, чтобы все было оформлено в надлежащем эстетическом виде и в единой цветовой гамме.

Не стоит портить настроение выступающего ребенка мелкими неприятностями в виде сваливающейся шапочки или вылезающей рубашки из-под брюк (купите ребенку ремень или подтяжки). 

Поэтому просим родителей внимательно отнестись к выбору наряда для своего ребенка. Детские впечатления будут еще радостнее, если ничто не омрачит праздничный день в детском саду.

Не жалейте для своего ребенка внимания, чтобы он выглядел прилично и нарядно, ведь детский сад запоминается детям надолго именно своими утренниками и выступлениями.

свернуть

Музыкальная терапия

В современной психологии существует отдельное направление – музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с  помощью  которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

     Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широк. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках мелодий у нее прибывает молоко. Вот некоторые советы по использованию композиций в различных случаях.

                Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

           В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

                              Как уменьшить нервное возбуждение?

   Гиперактивным  детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Как правило, помогает классика: Бах «Кантата 2», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля – минор».

                                              Хотите спокойствия?

       Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы ( шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Бетховена «Симфония №6» - часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль – минор», Дебюсси « Свет луны».

            Как избавиться от напряжения в отношениях с людьми.

        Включите Баха «Концерт ре – минор для скрипки» и «Кантата 21», Бартона «Соната для фортепиано» и «Квартет№5», Брукнера «Месса ля – минор».

                                         Депрессия?

         Помогут скрипичная и церковная музыка. Классика: произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе  « Кармен » - часть 3.

 

                       У  Вас мигрень, головная боль?

      Ставьте диск с классической музыкой: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист  «Венгерская рапсодия № 1», Хачатурян «Сюита Маскарад».  Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее  воздействие. Из классики «вялым» детишкам можно поставить : Чайковский «Шестая симфония» - часть 3, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия №2».

                    Для уменьшения агрессивности,

непослушания подойдет опять же классика: Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония».А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным и четким ритмом.

                              Как слушать?  

1.Продолжительность – 15- 30 минут.

2.Лучше всего прослушать нужные произведения утром после прбуждения или вечером перед сном.

3.Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем – то серьезном, можно выполнить обычные бытовые дела ( уборка игрушек, подготовка постели и т. д.), а еще лучше занимайтесь чем – нибудь  приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

            Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем применении».

свернуть

Музыкальные игры для детей. Советы музыкального руководителя

 Давно известно, что музыка оказывает сильное влияние на духовное, нравственное и эстетическое развитие человека. Дети намного восприимчивее к музыке, чем взрослые, поэтому музыкальное развитие детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Музыкальные игры, сказки и мультфильмы для детей оставляют в сознании ребенка неизгладимый след, развивают фантазию и воображение.

      В образовательный процесс современных дошкольных заведений в обязательном порядке входит программа музыкального развития ребенка. Причем, данная программа существенно различается для разных возрастных групп.                                                                                          Программа музыкального развития детей дошкольного возраста включает в себя игры, зарядку, танцы и пение.

        Если ребенок не посещает детский сад, музыкальные игры необходимо проводить в домашних условиях.

              Музыкальные игры для детей до двух лет.                                                               

          С самого рождения ребенок стремится повторять окружающие его звуки – людей и животных. Музыкальные игрушки, также, необычайно занимают малыша. Ребенок познает окружающий мир всеми своими органами чувств. В этом возрасте наиболее подходящими игрушками является музыкальный горшок, коврик, картинки и погремушки для детей. При выборе музыкальных игрушек для детей необходимо учитывать их качество и звучание – чем богаче звук, тем более он приятен ребенку на слух.                                                                                                                        С первыми шагами ребенка можно приучать к танцам. Разнообразные движения под музыку вызывают у детей восторг, а также, развивают опорно-двигательный аппарат. В этом возрасте можно проводить музыкальную зарядку для детей. Ребенку следует предлагать самые разнообразные мелодии, чтобы он мог выбирать те, которые для него наиболее приятны. Такие музыкальные упражнения для детей уже в этом возрасте способствуют развитию их музыкальных способностей.                   Наиболее подходящей музыкой для самых маленьких является классика. Для зарядки можно выбрать марш, для сна – спокойную, мелодичную композицию. Необычайно полезно во время игр ребенка, включать ему музыкальные записи звуков природы – пение птиц, шум прибоя и дождя, журчание воды.

              Музыкальные упражнения для детей от двух до четырех лет.                                

                  В этом возрасте ребенок уже может оценить звучание самых разнообразных музыкальных инструментов. Погремушки и другие простые звуки ребенку уже неинтересны. Возраст 3-4 года считается наилучшим для знакомства детей с музыкальными инструментами. Большинство детей в этом возрасте очень любят игры с такими музыкальными инструментами как бубен и барабан.                                                                                             В этом возрасте необычайно полезны музыкальные книги, азбука, мультики и спектакли для детей. Дети легко запоминают песни и мелодии и с удовольствием стараются их воспроизвести.

                                     «Хлопаем в ладоши»                                         

         Может быть, у вашего ребенка врожденный слух. А может быть, и нет. В этом случае слух можно развить. Начните с самых простых ритмических упражнений. Предложите ребенку такую игру: вы хлопаете в ладоши, малыш повторяет за вами. Попросите его внимательно слушать, как вы хлопаете, сколько раз, долгие или короткие хлопки у вас получаются, тихо или громко. Начните с одного-двух хлопков — малыш повторит их без труда. Затем сделайте два коротких хлопка, два долгих; один долгий, два коротких; короткий — два долгих — короткий и т.д. Постепенно усложняйте задачу. Через некоторое время ребенок будет повторять за вами довольно сложные комбинации хлопков. Включите ритмичную музыку. Пусть малыш хлопает в ладоши в такт звучащей музыке.

Музыкальные игры для детей после четырех лет     

 После четырех лет большинство детей становятся нетерпеливыми и непоседливыми. Иногда усадить их послушать музыку практически невозможно. Тем не менее, в этом возрасте у детей отлично работает память, поэтому довольно часто ребенку достаточно один раз услышать песню, чтобы ее запомнить.

Для детей после четырех лет музыкальные игры являются лучшим развлечением. Детям можно предложить угадывать мелодии из мультфильмов или изображать сказочных персонажей под музыку. Уделяя внимание раннему музыкальному развитию, детей знакомят с прекрасным миром звуков и способствуют более целостному становлению личности.

                                      «Танец под стихи»

        Выберите несколько любимых стихотворений вашего ребенка и попробуйте вместе с ним воплотить какие-нибудь образы из этих стихов в движения. Некоторые стихи хорошо подойдут для танца благодаря своей ритмичности. Научите малыша читать стихотворения в различных ритмах и одновременно двигаться. В дальнейшем попробуйте читать стихи под музыку или даже петь их и, конечно, танцевать при этом.

                                   

                                       «Музыкальные инструменты»

            Ваш ребенок уже умеет двигаться под музыку, хлопать в ладоши и топать ножками в такт любимой мелодии. Время самим учиться играть на музыкальных инструментах. Речь здесь пойдет, конечно, не о настоящих инструментах.                                                                                                        Возьмите плотно закрывающиеся сосуды: бутылки, банки — и насыпьте туда (не доверху) крупу, макароны, пуговицы, любые другие сыпучие или гремучие предметы. Если потрясти эти сосуды, у каждого будет свой звук. Это ваши музыкальные инструменты. Теперь, включив любимую мелодию, вы можете подыгрывать на них музыкантам.

 

                                       «Угадай мелодию»

У малыша есть любимые мелодии, любимые песенки. Если вы играете на пианино, на гитаре или еще на каком-нибудь музыкальном инструменте, наиграйте знакомую мелодию, и пусть ребенок ее угадает. Если ваш единственный инструмент — голос, мелодию можно напеть. Ребенок должен угадать, что это за песня, и, если знает слова, спеть ее.

Играйте и пойте  на здоровье.

 

свернуть

Как охранять детский голос, детские голосовые связки

В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, так как они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

Многие дети поют не достаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше читать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки-потешки – народные мелодии, очень простые,  состоящие из 2-3-х звуков.

 Также необходима охрана детского слуха. Обязательно надо следить, чтобы в жизни ребенка было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает или посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их.

Каждый ребенок имеет детскую библиотечку. И было бы неплохо, если бы вы собрали небольшую фонотеку – кассеты, диски – записи доступных детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.

Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость приобщить детей к серьезной, классической музыку. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» музыку. К большим, серьезным чувствам и мыслям нас приобщают Глинка, Чайковский, Бетховен, Григ, все выдающиеся музыканты прошлого и современности.

Может быть , в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность – слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло новые произведения. Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку и тогда, когда в вашем доме собираются друзья ребенка.

свернуть

Воспитатель и музыка

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели дет­ского сада участвуют в музыкальном вос­питании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкаль­ном занятии — с целью поддержания дис­циплины. А некоторые не считают нуж­ным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность му­зыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процес­са музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, мето­дическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3 Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.
4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.
5 Разучивать движения с отстающими детьми.
6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.
7 Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).
9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10 Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.
11 Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.
12 Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14 Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.
15 Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.
16 Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17 Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.
18 Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­
го зала для праздников и развлечений.
20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.
На музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его ак­тивного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.
Слушание музыки:
1 Личным примером воспитывает у де­тей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2 Следит за дисциплиной;
3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методиче­ского материала.
Распевание, пение:
Не участвует во время быстрых опро­сных упражнений;
2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;
3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;
4 Поддерживает пением при исполне­нии знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;
5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;
6 Не поет с детьми при самостоятель­ном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);
Музыкально-ритмические движе­ния и игры:
1 Участвует в показе всех видов дви­жений, давая соответствующие рекомендации детям;
2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);
3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети испол­няют самостоятельно;
4 Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;
5 Разъясняет и контролирует выполне­ние условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;
6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;
7 Наблюдает за дисциплиной на протя­жении всего музыкального занятия.

свернуть

Чернюк Ирина Ивановна

  • Должность: Музыкальный руководитель
  • Категория: Высшая

Матусевич Светлана Викторовна

  • Должность: Музыкальный руководитель
  • Категория: Высшая
поделиться в:
Меню раздела