Хореография - художественный профиль для детей 4-6 лет.

 

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др.

             Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

            Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

В программе  интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для детей дошкольного возраста. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.

          Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

Программа кружка «Хореография» разработана в соответствии с типовой программой дополнительного образования детей молодёжи художественного профиля (образовательная область «Музыкальное искусство»), утверждённой постановлением министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 №123.

Цель - формирование и развитие личности средствами хореографического искусства;

развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса и системы ценностей в обучении современной и народной танцевальной хореографии.

Задачи:

обучающие:

познакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их историей;

обучить базовым хореографическим навыкам, техникам и приемам;

обучить умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;

обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

развивающие:

развивать танцевальные способности;

формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности;

развивать умение выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм.

воспитательные:

воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе;

воспитывать единство физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

воспитывать отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство уверенности в себе в процессе коллективной творческой деятельности;

воспитывать чувство национального самосознания и уважения к национальным ценностям.